ЛАЙФХАКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ

Права пассажиров
при задержке рейса

по любым причинам
  • Наталья Андреева
    Куратор направления
    "Путешествия по миру"

Что должна бесплатно предоставить авиакомпания в случае задержки рейса вне зависимости от причины (плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, внутренние проблемы авиакомпании и др.):

Независимо от времени задержки

  • возможность воспользоваться комнатой матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет


При задержке рейса на 2 часа

  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте
  • прохладительные напитки


При задержке рейса на 4 часа

  • горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта


При задержке рейса на 6 часов в ночное время и 8 часов в дневное

  • размещение в гостинице
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы
  • организация хранения багажа
Имейте ввиду, что время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете
Последовательность действий
Найти представителя авиакомпании
Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у выхода на посадку, откуда по плану должен был вылетать самолет
Получить отметку о задержке рейса
Ее должен поставить представитель авиакомпании и выдать талоны на питание (или напитки, или гостиницу). Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.д.
Если вы не нашли представителя авиакомпании
В случае если вы не нашли представителя авиакомпании, отметку можно поставить у сотрудника аэропорта на стойке информации
Если авиакомпания не выполняет свои обязательства
При ожидании рейса в аэропорту необходимо собирать документы, подтверждающие факт непредоставления обязательных бесплатных услуг, а также причинения имущественного и морального вреда:

  • кассовые чеки и квитанции на предоставление услуг связи, гостиничных услуг, проезда до места нахождения гостиницы, услуги хранения, необходимое питание, прохладительные напитки и т.д.
  • сведения о пассажирах рейса, которые могли бы подтвердить сложившуюся на тот момент ситуацию (ФИО, телефон, место жительства, номер билета);
  • фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт задержки и непредоставления обязательных услуг;
  • сообщения в средствах массовой информации;
  • документы, подтверждающие причиненный моральный вред (медицинская справка, чеки на лекарства и т.д.)

Затем в течение 6 месяцев необходимо направить авиакомпании претензию.

Если в течение 30 дней ответа на претензию не поступит или он вас не устроит можно обращаться в суд
КРОМЕ ТОГО

Вы можете требовать от авиакомпании уплату штрафа в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Его выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине перевозчика. Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то штраф не уплачивается.


Также можно требовать от перевозчика возмещения убытков - дополнительных расходов, которые вам пришлось понести из-за задержки рейса

Другие статьи
Мы используем cookies